- AAA +
Russian Belarusian English

г. Солигорск, ул. Коржа, 1
solcrb@soligorskcrb.by

 

    

 

Анонимное
анкетирование

 

Всемирный день безопасности пациентов.

17 сентября 2020 года отмечается Всемирный день безопасности пациента. Он утверждён Всемирной ассамблеей здравоохранения 25 мая 2019 года.

Цель Всемирного дня безопасности пациентов – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение общей солидарности действий как профессионального сообщества (студентов медицинских ВУЗов, среднего медицинского персонала и врачей), так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.

Праздник призван повысить глобальную осведомлённость пациентов и поощрять общую солидарность действий профессионального сообщества, а также самих пациентов и их родственников.

Празднование и традиции

С 17-го сентября 2019-го года в различных странах организовывают:

  • пресс-конференции с ведущими специалистами здравоохранения, посвящённые вопросам безопасности пациентов и улучшению качества медицинского обслуживания;
  • различные мероприятия совместно со специалистами из разных стран, где специалисты читают лекции, а медицинские учреждения устраивают дни открытых дверей;
  • мастер-классы по урокам спасения жизни и оказания первой медицинской помощи для всех желающих.

Также проводятся тематические лекции и мероприятия во всех медицинских ВУЗах страны, с целью просвещения будущих специалистов.

Организаторы уверены, что накопленный опыт поможет решить проблему с продажей незарегистрированных медицинских изделий, выявить и приостановить применения медицинских аппаратов плохого качества. Улучшить медицинское обслуживание и сервис для пациентов.

Хотелось бы отметить, что в условиях пандемии безусловную значимость при организации медицинской помощи приобретает безопасность самих медицинских работников — залог стабильной и результативной работы медицинских организаций, которые функционируют на пределе возможностей.

 Приоритетом становится своевременная подготовка и обучение медицинских работников и руководителей медицинских организаций, внедрению эффективных систем управления качеством и профилактики рисков при осуществлении медицинской деятельности, вопросам инфекционной безопасности и методам доказательной медицины. 

Не маловажную роль играет и обязательное медицинское страхование. По их информации число обоснованных обращений граждан с претензиями к качеству медобслуживания снижается.

Представители страховых компаний, которые непосредственно связаны с защитой интересов пациентов, посоветовали медицинским организациям заботиться о том, чтобы жалоб от пациентов было как можно меньше. 

В целом страховщики работают с людьми по трем направлениям: информируют посредством звонов и опросов застрахованных граждан о том, какие они имеют права; способствуют прохождению диспансеризации с помощью смс-оповещений; помогают в разрешении досудебных и судебных споров.

Медицинская помощь не должна причинять вред никому и тем не менее:

-Не безопасное оказание медицинской помощи является одной из 10 причин смерти и инвалидности во всем мире.

-Не точная или несвоевременная постановка диагноза - одна из наиболее распространенных причин вреда пациентам, от которого страдают миллионы человек.

-6-17% опасных событий в больницах, являются следствием ошибок при не правильном поставленном диагнозе.

-15% всех расходов больниц, в различных странах, связаны с последствием не желательных событий.

- Из каждых 100 госпитализированных пациентов внутрибольничными инфекциями заражаются 7-10%

Безопасность пациента-это конечно, отсутствие предотвратимых ошибок в процессе оказания медицинской помощи и снижением риска неблагоприятных событий, связанных с оказанием медпомощи, до приемлемого минимума. Нужно брать во внимание, что вред, причиняемый пациентом, в результате ряда не желательных событий можно предотвратить почти в 50% случаев. Поэтому, концепция безопасности пациентов не подразумевает увеличения разрыва между пациентами и медиками – напротив, она предполагает поддержать и усилить сбор и обработку информации о медицинских ошибках и неблагоприятных последствиях лечения, что позволит избежать некомпетентности в различных случаях в будущем.

ГЛОБАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ

  1. Глобальные задачи (охватывающие значительные риски для пациентов):

‒ профилактика и борьба с инфекциями

‒ обеспечение хирургической безопасности

  1. «Пациенты за свою безопасность» (обучение, вовлечение пациентов)
  2. Научные исследования для обеспечения безопасности пациентов (изучение неблагоприятных событий)
  3. Международная классификация в области безопасности пациентов (ICPS)
  4. Обучение медицинского персонала для обеспечения безопасности пациентов (предотвращение возможного причинения вреда пациентам)
  5. Мероприятия и действия (решения) по предотвращению повторного возникновения проблем по безопасности пациентов
  6. Внедрение подхода «5s» - разработка стандартизованных методик по обеспечению безопасности пациентов.
  7. Использование новых технологий для улучшения безопасности пациентов
  8. Управление и обмен знаниями между государствами и партнерскими организациями для безопасности пациентов на глобальном уровне
  • Обеспечение безопасности пациентов при переливании крови
  • Обучение для повышения безопасности медицинской помощи – обучение студентов медицинских ВУЗов
  • Стимулирование медицинских работников и организаций за достижения в области безопасности пациентов
  • Единые медицинские контрольные списки (перечни, чек-листы) для медицинских работников (по разным направлениям медицинской деятельности)

Поскольку эта концепция пропагандирует уменьшение неблагоприятных последствий лечения, следует вознаграждать как пациентов, так и медицинских специалистов, если нужны настоящие и глубокие изменения в знаниях, установках, убеждениях и практиках .

В 4 веке до нашей эры греческие целители сформулировали предупредительную фразу, хорошо известную как «клятва Гиппократа», обязывающую их «прописывать курс лечения во благо моих пациентов в соответствии с моими возможностями и представлениями и никогда никому не причинять вреда». Это надо взять за основу, и тогда все пациенты, их защитники, и лица, осуществляющие уход, приняли на себя обязательство уделять первостепенное внимание безопасности пациентов и сделать здравоохранение более безопасным во всем мире!

27.7 фельдшер-валеолог

Кремпульс Е.А